Translate

вторник, 18 декабря 2012 г.

Белки, павлины и мы.

В этот раз мы были без фотоаппарата. Мне начинает нравиться заново узнавать этот город. Когда я иду по Краснодару вместе с 4 В(как же хочется, наконец, сказать искренне, без лукавства: "со своим 4 В"), город становится другим: шумным, ярким, беспокойным. Я вижу и слышу то, что раньше для меня не существовало: по тротуарам можно бегать, к прохожим можно приставать, с людьми надо знакомиться...

  В эту субботу мы гуляли в дендрарии. Да, холодно, но весны ждать ещё долго, а я однажды пообещала. И мы отправились. Пришли самые бесстрашные и морозоустойчивые. С бутербродами и стихами.
   Троллейбус пришёл на удивление быстро и ехали мы, что тоже удивительно, тихо и скромно. Не привлекая лишнего внимания (определённая порция внимания нам обычно и так обеспечена). А потом зашли в парк... Дети и деревья - что может быть лучше? =))) Они  (в смысле - дети) так прекрасны, когда их не надо учить... Но сейчас не об этом.
   Все были очарованы белками. Пытались кормить, словить, рассмотреть ближе. Звери эти были с нами на одной волне: не мешали восхищаться ими. А потом - павлины. С подрезанными крыльями, за оградой, на холоде... Но детская радость была такой... искренней, непосредственной, живой. Мир соткан из противоречий.
    Пришли к пригоркам. Устроили привал. Бутерброды и чай в термосе. Свежий воздух. Суббота и - предощущение прекрасного будущего. Нам ни минуты не было холодно: радость, общение, чай и догонялки. Оказывается, я так давно не играла в догонялки!
   Выбрались  на тротуар. Уселись на лавочки и... стали читать стихи. Эта часть мне понравилась больше всего. Заранее я предупредила, ребят, чтобы они подготовили по одному стихотворению к прогулке. Кто-то даже пришёл со сборниками Пушкина и Есенина. Это был эксперимент. Я не знала, что из этого получится. Но получилось. Читали по очереди. Выражали благодарность аплодисментами. Да, мальчишки отвлекались. Да, им больше понравилось бегать и собирать шишки. Но для меня было важно другое: приняли правила игры, согласились. Мы начинаем вырабатывать верную привычку.
   Замёрзли, не без этого. Обратная дорога затянулась: долго ждали троллейбус, попали в пробку, устали, начали баловаться... К моменту расставания атмосфера стала недружелюбной, раздражительной... Задумалась: ну, что не так? Не надо было бегать с ними? Или надо было разрешить строить шалаш и собирать шишки? О этот баланс строгости и милости! Вершина педагогической премудрости. И всё-таки не покидает меня убеждение: мы  - в начале чего-то великого и прекрасного. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
"Людей неинтересных в мире нет..." Обрести способность видеть необыкновенность твоего ближнего. Развивать талант убедительно сообщать тем, кто рядом, об их исключительности и значимости. Я уверена, что эти действия приводят к счастью. Люблю вопросы: и задавать, и отвечать. Ведь жизнь, построенная в форме диалога, не может оказаться скучной. Потому окружаю себя книгами и детьми: у них всегда предостаточно вопросов))))