Мы вернулись. Мультфильм понравился. Не жалею, что мои дети
его видели. Он о том, как сильна вера ребёнка,
даже одного. О том, что смех, игра способны победить страх.
О том, что делая что-то для детей, взрослые забывают про них
самих, ставя на первое место качество этого дела. А ведь на многое ответ знает
именно ребёнок, живущий в каждом взрослом. Просто надо уметь слышать ребёнка.
Для себя я сделала вывод, что билеты следует покупать заблаговременно,
а собираться надо раньше, чем за полчаса
до начала сеанса. О том, что время рассчитано неверно, я догадалась на середине
пути. Ну и возле кассы получилась неразбериха: я-то наивно полагала, что каждый
подойдёт аккуратно к кассе и купит себе билетик. Не тут-то было… Сдачи нет,
девушка-кассир нервничает… Но мы справились. Мы
успели даже купить попкорн. Всё же таланта организатора во мне нет – надо развивать
в себе хотя бы организаторские способности, необходимые классному руководителю.
Итак, собираться раньше, билеты покупать заранее.
По дороге назад (возвращались уже пешком, не торопясь) пыталась выяснить, что же они
поняли. Пришли к выводу, что это было о вере в чудеса. Пересказали друг другу
запомнившиеся, понравившиеся сюжеты. А потом впятером (остальные ушли домой) прогулялись
чуть-чуть по Красной, зашли в «Галерею».
Я пыталась понять себя, свои мотивы: зачем я с ними гуляю? Разве
мне нечем заняться? Разве не ждёт меня океан тетрадей? Что, я пытаюсь им
понравиться?.. Подгоняю себя под выдуманную и принятую некогда модель
идеального учителя из американских фильмов? Идём по аллее, и ученик говорит: «Катерина
Алексеевна, а мне кажется сейчас, что мы семья и вместе возвращаемся домой» …
Наивно? Более чем. Но для меня ещё более важно.
В этой прогулке важны случайности, детали, моменты. Что-то
пережитое вместе, для всего остального мира неважное, а нас объединяющее. Это
выставка-ярмарка разных интересных вещиц: камней, бижутерии, игрушек. Это
встреча и беседа с двумя девочками у фонтана. Мимолётный разговор со случайными
прохожими на светофоре. Попытка разгадать персонажа новой скульптуры у МакДака.
Мне тяжело работать с массой: я забываю о личностях, её составляющих. И корю
себя потом за слова: «Делай так, как было сказано», «Все выполняют…», «Ты что,
особенный?! Делай, что сказала!»… И далее по тексту. А тут – вот они, четыре
ребёнка, каждый со своим неизвестным мне прошлым, ярким будущим, и великодушно
разделённым со мной настоящим.
Мне понравилось посещение ярмарки, через которую пролегал
наш путь к фонтану (что-то вспомнились Рабле, Бахтин, карнавал, Средневековье).
Мы рассматривали эти уникальные предметы, подзывали друг друга, чтобы разделить
восхищение чем-то, по ходу вспоминали истории из жизни. Много людей,
непривычная ситуация, невиданные ранее вещицы – в этот момент я чувствовала
себя настоящей и живой. Не заведённым роботом, выполняющим свою работу,
достигающим запрограммированной кем-то цели.
А самое, наверное, неожиданное и верное – это наша встреча с
моим бывшим учеником, баскетболистом, которого ровно год назад я учила,
готовила к экзамену. И стоим мы на перекрёстке. А я чувствую себя учителем. Каким-то
маленьким, но прочным звеном, связывающим вот этого первокурсника («Ого! Какой
он высокий!» - говорили мне потом дети) и вот этих четвероклассников. И
какая-то гордость была со мной, когда я представляла их друг другу.
Ах да! Я пыталась написать отчёт о посещении кинотеатра. Не
удалось. Чуть позже. А сейчас я поняла одно – надо устраивать подобные
прогулки. Только нужно, чтобы они были подчинены более материальной и
практичной цели: должен присутствовать элемент совместного деланья… Задумалась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий