Translate

суббота, 1 декабря 2012 г.

После


Мы вернулись. Мультфильм понравился. Не жалею, что мои дети его видели. Он о том, как  сильна вера ребёнка, даже одного. О том, что смех, игра способны победить страх.
О том, что делая что-то для детей, взрослые забывают про них самих, ставя на первое место качество этого дела. А ведь на многое ответ знает именно ребёнок, живущий в каждом взрослом. Просто надо уметь слышать ребёнка.


Для себя я сделала вывод, что билеты следует покупать заблаговременно,  а собираться надо раньше, чем за полчаса до начала сеанса. О том, что время рассчитано неверно, я догадалась на середине пути. Ну и возле кассы получилась неразбериха: я-то наивно полагала, что каждый подойдёт аккуратно к кассе и купит себе билетик. Не тут-то было… Сдачи нет, девушка-кассир нервничает… Но мы справились. Мы  успели даже купить попкорн. Всё же  таланта организатора во мне нет – надо развивать в себе хотя бы организаторские способности, необходимые классному руководителю. Итак, собираться раньше, билеты покупать заранее.

По дороге назад (возвращались уже пешком,  не торопясь) пыталась выяснить, что же они поняли. Пришли к выводу, что это было о вере в чудеса. Пересказали друг другу запомнившиеся, понравившиеся сюжеты. А потом впятером (остальные ушли домой) прогулялись чуть-чуть по Красной, зашли в «Галерею».

Я пыталась понять себя, свои мотивы: зачем я с ними гуляю? Разве мне нечем заняться? Разве не ждёт меня океан тетрадей? Что, я пытаюсь им понравиться?.. Подгоняю себя под выдуманную и принятую некогда модель идеального учителя из американских фильмов? Идём по аллее, и ученик говорит: «Катерина Алексеевна, а мне кажется сейчас, что мы семья и вместе возвращаемся домой» … Наивно? Более чем. Но для меня ещё более важно. 

В этой прогулке важны случайности, детали, моменты. Что-то пережитое вместе, для всего остального мира неважное, а нас объединяющее. Это выставка-ярмарка разных интересных вещиц: камней, бижутерии, игрушек. Это встреча и беседа с двумя девочками у фонтана. Мимолётный разговор со случайными прохожими на светофоре. Попытка разгадать персонажа новой скульптуры у МакДака. Мне тяжело работать с массой: я забываю о личностях, её составляющих. И корю себя потом за слова: «Делай так, как было сказано», «Все выполняют…», «Ты что, особенный?! Делай, что сказала!»… И далее по тексту. А тут – вот они, четыре ребёнка, каждый со своим неизвестным мне прошлым, ярким будущим, и великодушно разделённым со мной настоящим.

Мне понравилось посещение ярмарки, через которую пролегал наш путь к фонтану (что-то вспомнились Рабле, Бахтин, карнавал, Средневековье). Мы рассматривали эти уникальные предметы, подзывали друг друга, чтобы разделить восхищение чем-то, по ходу вспоминали истории из жизни. Много людей, непривычная ситуация, невиданные ранее вещицы – в этот момент я чувствовала себя настоящей и живой. Не заведённым роботом, выполняющим свою работу, достигающим запрограммированной кем-то цели.

А самое, наверное, неожиданное и верное – это наша встреча с моим бывшим учеником, баскетболистом, которого ровно год назад я учила, готовила к экзамену. И стоим мы на перекрёстке. А я чувствую себя учителем. Каким-то маленьким, но прочным звеном, связывающим вот этого первокурсника («Ого! Какой он высокий!» - говорили мне потом дети) и вот этих четвероклассников. И какая-то гордость была со мной, когда я представляла их друг другу.

Ах да! Я пыталась написать отчёт о посещении кинотеатра. Не удалось. Чуть позже. А сейчас я поняла одно – надо устраивать подобные прогулки. Только нужно, чтобы они были подчинены более материальной и практичной цели: должен присутствовать элемент совместного деланья… Задумалась.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
"Людей неинтересных в мире нет..." Обрести способность видеть необыкновенность твоего ближнего. Развивать талант убедительно сообщать тем, кто рядом, об их исключительности и значимости. Я уверена, что эти действия приводят к счастью. Люблю вопросы: и задавать, и отвечать. Ведь жизнь, построенная в форме диалога, не может оказаться скучной. Потому окружаю себя книгами и детьми: у них всегда предостаточно вопросов))))