Translate

среда, 17 октября 2012 г.

Откладывала этот момент. Но сама связала себя обещанием, данным в предыдущей записи. К тому же без этого сообщение мой урок по авторской мифологии не будет полноценным. Отмечу, что я пишу не анализ урока, а описываю свои впечатления после него.

Если пользоваться школьной оценочной системой, то я себе ставлю "3". Удовлетворительно. Урок  совершился.
Перед началом урока я больше всего беспокоилась о следующем: хватит ли нам сорока минут?  разберёмся ли мы в разнице между традиционной мифологией и авторской? справятся ли ученики с домашним заданием? и - дисциплина: будет ли им так интересно в течение этого занятия, что они забудут о том, что это пятница, третий урок?..

Итак, по порядку. К счастью, не все мои опасения подтвердились: мы уложились в формат, нам хватило сорока минут. Это меня радует, так как я даже не могу представить, что из этого урока я решилась бы выбросить. Хотя это тоже очень полезный навык - уметь находить лишнее в любимом и отбрасывать ненужное.

Понятие авторской мифологии мы также освоили. Но. Я встретилась с новой трудностью. Разница между мифом и сказкой. Этому я не уделила (как оказалось) должного внимания на этом уроке и предыдущих. И поняла свой просчёт, когда мы проверяли домашнее задание.

А домашнее задание выполнили многие. Мы не всех успели выслушать: ребята у меня очень активные и ни за что не хотят сдавать миф на листочке, а только зачитать или пересказать перед классом. В этом я их понимаю. И вот многое из того, что я услышала, совсем не походило на миф. Это были милые небылицы, смешные, оригинальные. Кто-то просто переделал греческий миф: добавил в повествование о Зевсе и титанах новые детали. Но было несколько работ, которым я искренне обрадовалась. Они содержали в себе необходимые для мифа объяснения сути вещей, рассказывали о происхождении видимых и привычных предметов. Из этого я сделала вывод, что ребята способны усвоить эту тему, но надо тщательнее и понятнее объяснять домашнее задание и, планируя подобный урок, подробнее объяснить основные отличия мифа от сказки.

Дисциплина. С ней у нас туго по ряду причин. Именно на этом уроке дети устали. Почему? Вот в этом и пытаюсь разобраться. Сложный материал? - Не сказала бы. Они отвечали на вопросы, хотя я и подводила их к ответам, но нужные для продолжения беседы фразы они произносили сами. И самое светлое воспоминание об этом уроке связано с тем, как мы разгадывали метафоры из стихотворения Есенина. Вот здесь они были оживлены, думали, старались и радовались, когда находили верное соответствие. Сложная подача материала? - Вот к этому склоняюсь больше. Мой традиционный просчёт - увлекаться уроком больше, чем учениками. Они это чувствуют и не прощают. Да, на уроке я стараюсь, чтобы больше работали и говорили дети, но при подготовке... при составлении урока я часто о них забываю. Отсюда тяжеловесные формулировки вопросов, несоответствующие  задания.

И всё же проведённой работой я довольна.

1 комментарий:

Обо мне

Моя фотография
"Людей неинтересных в мире нет..." Обрести способность видеть необыкновенность твоего ближнего. Развивать талант убедительно сообщать тем, кто рядом, об их исключительности и значимости. Я уверена, что эти действия приводят к счастью. Люблю вопросы: и задавать, и отвечать. Ведь жизнь, построенная в форме диалога, не может оказаться скучной. Потому окружаю себя книгами и детьми: у них всегда предостаточно вопросов))))