Translate

четверг, 11 октября 2012 г.

Знакомство с авторской мифологией на примере стихотворения Сергея Есенина "Осень"

Завтра проведу урок внеклассного чтения. Хочу познакомить своих четвероклассников с понятием авторской мифологии. Мы идём по программе "Планета знаний", и она предполагает неплохое знакомство с мифами, довольно глубокое. Меня впечатлила статья, предваряющая знакомство с мифологическими текстами: в ней очень грамотно, с моей точки зрения, изложены основы мифа, указаны отличия его от сказки, что очень немаловажно. Эту статью мы разобрали, тексты прочитали, изучили приёмы, пришедшие из мифов, чему также уделён отдельный урок... И мне захотелось копнуть немножко глубже.
Не знаю, может, это и рано для них, но попытаюсь. Анализируя современную литературу и литературу о современной литературе, я понимаю, что сейчас господствующее положение занимает мифологическое направление. Не говорю  о том, что оно полностью поглотило современную литературу, но не заметить его нельзя. И подозреваю, что влияние мифа на литературу будет только усиливаться, тому есть ряд причин. Но о них не здесь. И вот мне рассудилось, что раз дело принимает такой оборот, то есть смысл приучать понемногу детей к этому соотношению мифа и литературы. Чтобы готовить почву для адекватного восприятия художественных произведений, написанных в 21 веке. Что из этого получится, узнаю завтра. Подозреваю, что урок затянут, перегружен, сложен и неуклюж. Но улучшить его может только практическое применение. Этим я займусь завтра. А вас, дорогие читатели, прошу оставлять свои замечания по поводу содержательности, оформленности, объёма урока и так далее. Мне очень важны эти комментарии: часто самое важное замечается со стороны.
https://docs.google.com/document/d/1OQ5uq6ScYc-jGIshf11XgUJ4NP8FuityA3eDmTpKl98/edit

https://docs.google.com/presentation/d/1DXhb4mzkRAn9s4ZigxY59ZvX0CiraiYzApsaUJunIkY/edit

1 комментарий:

Обо мне

Моя фотография
"Людей неинтересных в мире нет..." Обрести способность видеть необыкновенность твоего ближнего. Развивать талант убедительно сообщать тем, кто рядом, об их исключительности и значимости. Я уверена, что эти действия приводят к счастью. Люблю вопросы: и задавать, и отвечать. Ведь жизнь, построенная в форме диалога, не может оказаться скучной. Потому окружаю себя книгами и детьми: у них всегда предостаточно вопросов))))