Translate

вторник, 2 июня 2015 г.

8 класс. Летние задания (часть 1 - июнь)

Уважаемые кадеты и родители, логика этих упражнений очень проста: 1 неделя - 1 задание. Распечатанные, заполненные, подписанные листочки сдаём в сентябре. 


ЗАДАНИЕ № 1

1. Раскрой скобки. Отметь «третий лишний»:

а) ничуть (не)интересно; совершенно (не)интересно; далеко (не)весело;
б) (не)по-приятельски; (не)по-нашему; (не)верно;
в) (не)стройно; (не)приветливо; (не)хорошо, а плохо;
г) читал (не)выразительно; глядел (не)доуменно; жил (не)далеко;
д) очень (не)красиво; никогда (не)поздно; крайне (не)продуманно;

2. «Не» пишется слитно во всех словах ряда:

а) (не)мало; (не)лепо; (не)вразумительно; (не)пряча;
б) (не)брежно; (не)искренность; (не)красивый; (не)продуманный;
в) далеко (не)весело; (не)захотел; (не)вдалеке; (не)приятность;
г)  (не)вовремя; (не)поседа; (не)сказав; (не)доверчиво;

3. Выдели ряд с отрицательными наречиями:

а) ничем; ниоткуда; нигде; немало;
б) нисколечко; незачем; никак; негде;
в) нечем; никому; никем; никого;

4. Найди «третий лишний»:

а) не было н…где; н…зачем спрашивать; н…когда был кучером;
б) не задевали н…мало; н…сколько не горевал; н…где остановиться;
в) н…куда не поеду; н…когда не спрошу; мне было н…когда;

5. «Н» пишется во всех словах ряда:

а) на улице безветре…о; отвечая продума…о; пришел нежда…о-негада…о;
б) говорил мудре…о; поступила ветре…о; говорила пута…о;
в) вертелся беше…о; пел проникнове…о; работал увлече…о;












ЗАДАНИЕ № 2

Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
Береза у дороги
  За крайней избой степной д…р…вушки дал…ко прост…рались поля среди которых в…лась прежняя дорога к городу. Глубокие к…леи дороги зар…сли травой с ж…лтыми и белыми цветами. У дороги стояла (бело)ствольная пл…кучая береза. Осень уб…рала и березу в золотой убор.Можно было разл…чить самый отд…ле…ый курган на р…внине  ж…лтогожнв…я. Оч…ровательная осенью береза была сча…лива и сияла оз…ре…ая (с)низу отсветом сухих листьев. Наступила зима. В долгую зиму ветер бе…пощаднотр…пал обн…ж…ые ветви березы. Но вот от туманов и дождей начинали ч…рнеть и дыми…ся крыши изб. Все снежное поле раст…плялось и бл…стело на весе…ем со...нце дрожа бе…числе…ымируч…ями. Уже пели жаворонки уже мальчишки п…стухизаг…ревали от ветров и со…нца. Зам…рали по вечерней з…ре песни девушек прощавшихся  со своими подругами.Зеленели ветлы перед избами зеленела береза у дороги. Прот…кали жаркие июн…ские дни. Помню как мягко и без…аботно шумел летний ветер в ш…лковой листве березы пугая эту листву и скл…няя до самых к…лосьев тонкие гибкие ветви.Жизнь (не)стоит на месте. (Не)тем (ли) и хороша жизнь что она пр…бывает в(не)уста…ом обн…влении?
                                                                        (И. Бунин)























ЗАДАНИЕ № 3
Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
На даче
  (В) течени… (не)скольких лет я пр…водил летние месяцы на даче (в)дали от пыльного душного наполне…ого грохотом города  в тихой д…р…вушкезат…рявшейся среди густого соснового леса.
Встаешь бывало вместе с восходом солнца когда р…систая трава еще белеет а (из)леса особе…о сильно доносится крепкий см…листый ар…мат. (Не)умываясь накинув только старое п…тишко бежишь к реке (на)ходу быстро разд…ваешься и бухаешься в студе…ую розовую от з…ри еще подернутую легким паром гладкую как зеркало водя…ую поверхность р…спугивая ути...ое семейство которое с тревожным кряканьем р…спл…вается из пр…брежноготр…ника. Выкупаешься и дрожа от холода с чувством здоровья свежести сп…шишь к чаю накрытому в густо р…зросшемся п…л…саднике в тени с…реневых кустов образующих душ…стую зеленую б…седку.
   Затем целый день бродишь с ружьем и собакой по окре…ным лесам и болотцам ловишь с (бело)головыми ребятишками раков тянешь с рыбаками невод и варишь поз..ней ночью уху. (А)то сидишь с удочкой надев соломе…ую шляпу и пристально сл…дишь за попл…вком едва виднеющ…мся в р…сплавленном  с…р…бре  реки. Домой в…звращаешься усталый перепачка…ый (с)ног (до)головы но бодрый и веселый с чудовищным  а…етитом.























ЗАДАНИЕ № 4
1. Отметь слова, имеющие написание:

дефисное:



а) (по)волчьи;
б) (до)суха;
в) (по)зимнему лесу;
г) (с)налету;
д_ (в)третьих;
е) (по)русски;
ж) (на)цыпочки;
з) (видимо)невидимо;
и) (в)миг;
к) (на)смену;



слитное:



а) (без)устали;
б) (в)пятых;
в) жить (не)подалеку;
г) (в)шестером;
д) (по)пустому двору;
е) говорить (по)пустому;
ж) (по)лисьи;
з) (по)дому;
и) (в)низу;
к) (в)скоре;



раздельное:



а) (по)этому месту;
б) (по)прежнему пути;
в) (по)дружески;
г) (кое)где;
д) (давно)давно;
е) (мало)помалу;
ж) (в)первых числах;
з) (в)четвертых;
и) (по)тому берегу;
к) (во)первых;



2. Раскрой скобки, найди «третий лишний»:

а) (в)перевалочку; (на)распашку; (на)удалую;
б) (в)плотную; (в)слепую; (на)удалую;
в) (по)двое; (на)трое; (на)двое;
г) (по)пусту; (по)просту; (по)моему;
д) (на)цыпочки; (на)лево; (на)перебой;
е) (на)днях; (на)глазок; (на)силу;
ж) (до)суха; (до)сыта; (до)смерти;

3. Выдели строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

а) (по)птичьи; (на)бок; (в)верху;
б) (по)дружески; (нежданно)негаданно; (еле)еле;
в) (волей)неволей;

4. Укажи строку, в которой все наречия пишутся слитно:

а) (на)чисто; делать (в)тайне; (в)насмешку;
б) (на)бело; (на)верху; (по)нашему;
в) (в)ручную; (по)совести; (на)днях;

5. Выбери строку, в которой все наречия пишутся раздельно:

а) (на)ходу; (на)скаку; (в)одиночку;
б) (в)удалую; (в)рукопашную; (по)одиночке;
в) (на)скаку; (по)совести; (на)днях;

6. Определи наречие в каждом столбике:



а) дремуч…;
   настеж…;
   бреш…;
  стрич…;
  луч…;
б) залеч…;
  мощ…;
  навзнич…;
  могуч…;
  встреч…;
в) удач…;
  невтерпеж…;
  собьеш…;
  певуч…;



Выпиши из каждого столбика слова, имеющие после шипящих «ь».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Определи синтаксическую роль наречий. Обозначь обстоятельство (1), определение(2) и сказуемое(3)  цифрами: 1,2,3.

а) На улице морозно  (  ).
б) Он бросился наперерез  (  ).
в) На улице было холодно (  ).
г) Он на скаку перевернулся в седле (  ).
д) Эта семья жила в квартире этажом выше (  ).
е) Он говорил тихо (  ) и невнятно (  ).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
"Людей неинтересных в мире нет..." Обрести способность видеть необыкновенность твоего ближнего. Развивать талант убедительно сообщать тем, кто рядом, об их исключительности и значимости. Я уверена, что эти действия приводят к счастью. Люблю вопросы: и задавать, и отвечать. Ведь жизнь, построенная в форме диалога, не может оказаться скучной. Потому окружаю себя книгами и детьми: у них всегда предостаточно вопросов))))