Уважаемые кадеты и родители, логика этих упражнений очень проста: 1 неделя - 1 задание. Распечатанные, заполненные, подписанные листочки сдаём в сентябре.
ЗАДАНИЕ № 1
1. Раскрой скобки. Отметь «третий лишний»:
а) ничуть (не)интересно;
совершенно (не)интересно; далеко (не)весело;
б) (не)по-приятельски;
(не)по-нашему; (не)верно;
в) (не)стройно;
(не)приветливо; (не)хорошо, а плохо;
г) читал (не)выразительно;
глядел (не)доуменно; жил (не)далеко;
д) очень (не)красиво; никогда
(не)поздно; крайне (не)продуманно;
2. «Не» пишется слитно во всех словах ряда:
а) (не)мало; (не)лепо;
(не)вразумительно; (не)пряча;
б) (не)брежно;
(не)искренность; (не)красивый; (не)продуманный;
в) далеко (не)весело;
(не)захотел; (не)вдалеке; (не)приятность;
г) (не)вовремя; (не)поседа; (не)сказав;
(не)доверчиво;
3. Выдели ряд с отрицательными наречиями:
а) ничем; ниоткуда; нигде;
немало;
б) нисколечко; незачем;
никак; негде;
в) нечем; никому; никем;
никого;
4. Найди «третий лишний»:
а) не было н…где; н…зачем
спрашивать; н…когда был кучером;
б) не задевали н…мало;
н…сколько не горевал; н…где остановиться;
в) н…куда не поеду; н…когда
не спрошу; мне было н…когда;
5. «Н» пишется во всех словах ряда:
а) на улице безветре…о;
отвечая продума…о; пришел нежда…о-негада…о;
б) говорил мудре…о; поступила
ветре…о; говорила пута…о;
в) вертелся беше…о; пел
проникнове…о; работал увлече…о;
ЗАДАНИЕ № 2
Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
Береза у дороги
За крайней избой степной д…р…вушки дал…ко
прост…рались поля среди которых в…лась прежняя дорога к городу. Глубокие к…леи
дороги зар…сли травой с ж…лтыми и белыми цветами. У дороги стояла
(бело)ствольная пл…кучая береза. Осень уб…рала и березу в золотой убор.Можно
было разл…чить самый отд…ле…ый курган на р…внине ж…лтогожнв…я. Оч…ровательная осенью береза
была сча…лива и сияла оз…ре…ая (с)низу отсветом сухих листьев. Наступила зима.
В долгую зиму ветер бе…пощаднотр…пал обн…ж…ые ветви березы. Но вот от туманов и
дождей начинали ч…рнеть и дыми…ся крыши изб. Все снежное поле раст…плялось и
бл…стело на весе…ем со...нце дрожа бе…числе…ымируч…ями. Уже пели жаворонки уже
мальчишки п…стухизаг…ревали от ветров и со…нца. Зам…рали по вечерней з…ре песни
девушек прощавшихся со своими
подругами.Зеленели ветлы перед избами зеленела береза у дороги. Прот…кали
жаркие июн…ские дни. Помню как мягко и без…аботно шумел летний ветер в ш…лковой
листве березы пугая эту листву и скл…няя до самых к…лосьев тонкие гибкие
ветви.Жизнь (не)стоит на месте. (Не)тем (ли) и хороша жизнь что она пр…бывает
в(не)уста…ом обн…влении?
(И. Бунин)
ЗАДАНИЕ № 3
Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
На даче
(В) течени… (не)скольких лет я пр…водил
летние месяцы на даче (в)дали от пыльного душного наполне…ого грохотом
города в тихой д…р…вушкезат…рявшейся
среди густого соснового леса.
Встаешь бывало вместе с
восходом солнца когда р…систая трава еще белеет а (из)леса особе…о сильно
доносится крепкий см…листый ар…мат. (Не)умываясь накинув только старое п…тишко
бежишь к реке (на)ходу быстро разд…ваешься и бухаешься в студе…ую розовую от
з…ри еще подернутую легким паром гладкую как зеркало водя…ую поверхность
р…спугивая ути...ое семейство которое с тревожным кряканьем р…спл…вается из
пр…брежноготр…ника. Выкупаешься и дрожа от холода с чувством здоровья свежести
сп…шишь к чаю накрытому в густо р…зросшемся п…л…саднике в
тени с…реневых кустов образующих душ…стую зеленую б…седку.
Затем целый день бродишь с ружьем и собакой
по окре…ным лесам и болотцам ловишь с (бело)головыми ребятишками раков тянешь с
рыбаками невод и варишь поз..ней ночью уху. (А)то сидишь с удочкой надев
соломе…ую шляпу и пристально сл…дишь за попл…вком едва виднеющ…мся в
р…сплавленном с…р…бре реки. Домой в…звращаешься усталый
перепачка…ый (с)ног (до)головы но бодрый и веселый с чудовищным а…етитом.
ЗАДАНИЕ № 4
1. Отметь слова, имеющие написание:
дефисное:
а)
(по)волчьи;
б)
(до)суха;
в)
(по)зимнему лесу;
г)
(с)налету;
д_
(в)третьих;
е)
(по)русски;
ж)
(на)цыпочки;
з)
(видимо)невидимо;
и)
(в)миг;
к)
(на)смену;
слитное:
а) (без)устали;
б) (в)пятых;
в) жить (не)подалеку;
г) (в)шестером;
д) (по)пустому двору;
е) говорить (по)пустому;
ж) (по)лисьи;
з) (по)дому;
и) (в)низу;
к) (в)скоре;
раздельное:
а) (по)этому месту;
б) (по)прежнему пути;
в) (по)дружески;
г) (кое)где;
д) (давно)давно;
е) (мало)помалу;
ж) (в)первых числах;
з) (в)четвертых;
и) (по)тому берегу;
к) (во)первых;
2. Раскрой скобки, найди «третий лишний»:
а) (в)перевалочку; (на)распашку;
(на)удалую;
б) (в)плотную; (в)слепую;
(на)удалую;
в) (по)двое; (на)трое;
(на)двое;
г) (по)пусту; (по)просту;
(по)моему;
д) (на)цыпочки; (на)лево;
(на)перебой;
е) (на)днях; (на)глазок;
(на)силу;
ж) (до)суха; (до)сыта;
(до)смерти;
3. Выдели строку, в которой все наречия пишутся через
дефис:
а) (по)птичьи; (на)бок;
(в)верху;
б) (по)дружески;
(нежданно)негаданно; (еле)еле;
в) (волей)неволей;
4. Укажи строку, в которой все наречия пишутся слитно:
а) (на)чисто; делать
(в)тайне; (в)насмешку;
б) (на)бело; (на)верху;
(по)нашему;
в) (в)ручную; (по)совести;
(на)днях;
5. Выбери строку, в которой все наречия пишутся
раздельно:
а) (на)ходу; (на)скаку;
(в)одиночку;
б) (в)удалую; (в)рукопашную;
(по)одиночке;
в) (на)скаку; (по)совести;
(на)днях;
6. Определи наречие в каждом столбике:
а) дремуч…;
настеж…;
бреш…;
стрич…;
луч…;
б) залеч…;
мощ…;
навзнич…;
могуч…;
встреч…;
в) удач…;
невтерпеж…;
собьеш…;
певуч…;
Выпиши из каждого столбика слова, имеющие после
шипящих «ь».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определи синтаксическую роль наречий. Обозначь
обстоятельство (1), определение(2) и сказуемое(3) цифрами: 1,2,3.
а) На улице морозно ( ).
б) Он бросился наперерез ( ).
в) На улице было холодно
( ).
г) Он на скаку перевернулся в
седле ( ).
д) Эта семья жила в квартире
этажом выше ( ).
е)
Он говорил тихо ( ) и невнятно ( ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий