Translate

пятница, 19 октября 2012 г.

Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения: традиционные ценности и современный мир


Мой вчерашний день прошёл под знаком Кирилла и Мефодия. Я присутствовала на XVIII Всекубанских духовно-образовательных Кирилло-Мефодиевских чтениях. Ради этого я после первого урока (не без огорчения) оставила своих детей и отправилась на Красную, 5. Когда я вошла в зал, то была удивлена тому, как много людей. Зал полон. И люди разные: серьёзные тётеньки, степенные священники, осанистые казаки... Понимание того, где я, с кем и для чего, пришло позже и постепенно. Первый вопрос, который я задала самой себе (больше было некому на тот момент): что это такое? Для чего нас здесь собрали? Написанная статья - попытка ответить самой себе на поставленные вопросы. Не претендую на точность и объективность - хочу написать о том, что действительно задело, оставило след.

среда, 17 октября 2012 г.

Откладывала этот момент. Но сама связала себя обещанием, данным в предыдущей записи. К тому же без этого сообщение мой урок по авторской мифологии не будет полноценным. Отмечу, что я пишу не анализ урока, а описываю свои впечатления после него.

Если пользоваться школьной оценочной системой, то я себе ставлю "3". Удовлетворительно. Урок  совершился.

четверг, 11 октября 2012 г.

Знакомство с авторской мифологией на примере стихотворения Сергея Есенина "Осень"

Завтра проведу урок внеклассного чтения. Хочу познакомить своих четвероклассников с понятием авторской мифологии. Мы идём по программе "Планета знаний", и она предполагает неплохое знакомство с мифами, довольно глубокое. Меня впечатлила статья, предваряющая знакомство с мифологическими текстами: в ней очень грамотно, с моей точки зрения, изложены основы мифа, указаны отличия его от сказки, что очень немаловажно. Эту статью мы разобрали, тексты прочитали, изучили приёмы, пришедшие из мифов, чему также уделён отдельный урок... И мне захотелось копнуть немножко глубже.

понедельник, 1 октября 2012 г.

Книги для увлекательного чтения

А вот начать свою деятельность на этом блоге хочу именно с публикации такого списка. Убеждённый филолог, я никогда не расстанусь с мыслью, что человек свободный - это человек читающий.Список этот крайне субъективен: это моё личное мнение о том, что стоит читать подростку, чтобы влюбляться в книги, в сам процесс чтения...

1. Джек Лондон "Мартин Иден"
По-моему, после этой книги невозможно оставаться тем, кто ты есть. Восхищаясь на протяжении всего романа человеком, который не просто сделал себя, а более того - переделал, отложить книгу и заняться тем , что делал вчера, неделю назад?...Нет! Только подвиги! Только приключения!

2. Дж. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
Эта книга поможет избежать чувства одиночества, такого сладостного и опасного. Ты не первый разочарованный в устройстве мира. И есть выход. И кто-то непременно ответит тебе, куда исчезают утки, когда пруд в парке замерзает.

3. У. Голдинг "Повелитель мух"
Ребёнок - ангел без крыльев? Ребёнок безгрешен по определению? Человек по природе добр, а вот общество, это оно делает из отдельных личностей преступников, страдальцев? Как бы не так! Малыши, оказавшись на райском острове без взрослых, пугают и себя, и читателей тем, ЧТО прячется на глубине каждой души.

4. Э. Л. Войнич "Овод"
Революция. Италия. Восстание угнетённых и требующих справедливости. Это было давно и далеко. Но жажда идеала свойственна человеку в любое время и в любом месте. Книга, после которой видишь себя частью чего-то важного, огромного. Видишь себя способным изменить всё то, что делает тебя несчастным.

5. Антуан-де Сент Экзюпери. "Маленький принц"
Конечно, конечно, читали)) Перечитайте ещё разок. Со всей серьёзностью. Задайтесь вопросом, почему барашки едят розы. Задумайтесь, почему Лис позволил себя приручить, зная, что при расставании будет плакать. И мир станет чуть ярче, потому что эта книга учит смотреть сердцем.

Обо мне

Моя фотография
"Людей неинтересных в мире нет..." Обрести способность видеть необыкновенность твоего ближнего. Развивать талант убедительно сообщать тем, кто рядом, об их исключительности и значимости. Я уверена, что эти действия приводят к счастью. Люблю вопросы: и задавать, и отвечать. Ведь жизнь, построенная в форме диалога, не может оказаться скучной. Потому окружаю себя книгами и детьми: у них всегда предостаточно вопросов))))